Будет ли ошибкой купить очки виртуальной реальности HTC Vive?
Особенности HTC Vive, его цена и нюансы использования в полноценном обзоре шлема виртуальной реальности
Рождение HTC Vive благодаря Oculus Rift
Безудержный изобретательский склад ума этого любознательного парня произвёл на свет знакомую всем гарнитуру Oculus Rift, а самому Палмеру подарил многомиллиардную компанию Oculus VR. Ощутимый успех юного нувориша не давал покоя азиатским корпорациям. И одна из них — HTC — пошла на риск в неизведанную отрасль с огромными инвестициями.
С тех пор у шлема виртуальной реальности Oculus Rift появился интересный и технически более совершенный конкурент. А недавно прошедшая в Лас-Вегасе выставка Consumer Electronics Show 2017 ещё и утвердила формальный лидерский статус HTC Vive дорогостоящим шоу и презентацией беспроводного интерфейса для соединения с компьютером, чем окончательно пошатнула позиции соперников.
Очки виртуальной реальности HTC Vive и их нюансы
Что нравится владельцам гарнитуры HTC Vive?
— В сравнении с конкурентами (Oculus Rift и Sony PlayStation VR) позволяет испытать самый лучший опыт виртуальной реальности на сегодняшний день.
— Применяемые технологии обеспечивают фундаментальное погружение в игровой мир.
— Гигантский нераскрытый потенциал для изменения концепции всей игровой индустрии.
— Ни с чем несравнимый эффект возвращения в реальный мир, как в «Матрице».
Что не нравится владельцам гарнитуры HTC Vive?
— Трудоёмкий процесс установки в комнате, подключения, настройки и использования для начинающих.
— Присутствует так называемый «эффект москитной сетки» (ощущение будто смотришь сквозь неё).
— Высокая ценовая категория и низкий входной порог из-за нескромных требований к ПК.
— Изобилие кабельных соединений, которые можно убрать только с беспроводным коммутатором TPCAST.
HTC Vive и цена.
В октябре 2016-го года на российский рынок официально поступили очки виртуальной реальности HTC Vive. Цена установлена производителем на уровне 69 990 рублей с учётом гарантийных обязательств, сервисной поддержки, нескольких приложений в комплекте и подготовки программного обеспечения к русскоязычной аудитории.
HTC Vive, требования к игровому компьютеру и его цена.
Абсолютно любые очки виртуальной реальности для ПК выдвигают особые требования к графической подсистеме и вычислительным мощностям. Далеко не каждая конфигурация подходит. Поэтому производитель распространил минимальные технические характеристики игровой системы, которым должен соответствовать ваш компьютер.
— Видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 (от 19 000 рублей).
— Процессор не ниже Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350 (от 13 000 рублей).
— Оперативная память от 4 Гбайт (от 3 000 рублей).
— Интерфейс для подключения по HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2.
— Разъём USB 2.0.
— Windows версии 7 SP1, 8.1 или 10.
— Общая цена с учётом системной платы, корпуса и охлаждения от 40 000 рублей.
Виртуальная реальность HTC Vive в деталях
Что из себя представляет виртуальная реальность HTC Vive технически?
— Во-первых, это сама гарнитура со встроенным дисплеем высокого разрешения и широкоугольными линзами для фокусировки на экране.
— Во-вторых, это система захвата движений с 32 сенсорами на равном удалении друг от друга по всей внешней площади корпуса шлема и с двумя специальными беспроводными базовыми станциями со сканирующими головками, расставленными в разных концах комнаты.
— В-третьих, это управление при помощи ручных компактных стиков взмахами в пространстве и непосредственно перемещениями самого игрока по комнате.
Технические характеристики очков виртуальной реальности HTC Vive.
• Дисплей: два OLED экрана 1080 x 1200 пикселей каждый (2160 x 1080 общее).
• Частота обновления изображения: 90Hz.
• Поле зрения оптики: 110°.
• Задержка реакции на движение: менее 20 мс.
• Контроллеры: 2 x Steam VR Controller с ремешками.
• Масштабируемая установка в зависимости от размеров комнаты.
• Максимальная область захвата движений: 4.5 x 4.5 метра.
• Программное обеспечение: платформа SteamVR от Valve.
Действительно ли скоро конец виртуальной реальности?
В 2016-м году по просторам Интернета устойчиво распространялось мнение, что купить шлем виртуальной реальности, как HTC Vive или Oculus Rift, будет большой ошибкой. Дескать, они ещё не доработаны, а вы платите производителю за тестирование его же нового продукта.
Откуда такие слухи? Всё дело в первых версиях изобретений Палмера Лаки — люди ещё не то чтобы не знали, как пользоваться очками виртуальной реальности, они покупали испытательные инженерные прототипы Oculus Rift и ожидали феерических впечатлений, как от финальной версии. Однако незавершённость моделей DK1 и DK2 ставила перед ними ряд условий вроде низкого разрешения экрана и невыносимых (вплоть до тошноты и эффекта морской болезни) задержек.
Были организованы предварительные этапы с тестированием и у компании HTC — безымянный прототип Vive и Vive Pre. До состояния массового производства они добрались далеко не сразу. За это время появилось огромное количество энтузиастов, кому удалось раньше других прикоснуться к миру виртуальной реальности XXI-го века.
До того, как HTC Vive и Oculus Rift вышли в потребительских версиях, производителям пришлось устранять сотни сложнейших инженерных проблем. О них когда-то рассказывали первоиспытатели и тем самым породили мифы о вездесущих недостатках виртуальной реальности.
Обзор шлема виртуальной реальности HTC Vive
Несмотря на цену, сравнимую с телевизором большой диагонали, шлем виртуальной реальности HTC Vive не является каким-нибудь модным гаджетом вроде смарт-часов или электронных очков Google Glass. Это истинная авангардная технология для энтузиастов и поклонников видеоигр.
Внешний вид
В отличие от Oculus Rift с его блестящими и гладкими поверхностями, корпус HTC Vive усыпан маленькими ямками с датчиками в их центре. Нечто подобное можно заметить и на контроллерах. Вид гарнитуры на голове пользователя в совокупности с проводными интерфейсами напоминает кадр из фильма в жанре научной фантастики. В потребительской версии корпуса всех компоненты выполнены с аккуратными закруглениями, плавными переходами и материалами улучшения тактильных свойств.
Удобство
В целом дизайн строился с упором на эргономику длительного пользования. Ведь игрок в очках виртуальной реальности не просто сидит за компьютером, а физически активно двигается. Контроллеры отлично справляются с задачей заменить потребность в клавиатуре и мышке. На их корпусе размещены сенсорный манипулятор, кнопки на рукоятке и курок. Дабы не улететь в вазу с наступлением жаркой сцены, оснащены ремешками. Они, конечно, практически невесомы, но беспокойство о безопасности вполне разумно. Сам шлем тоже лёгок и не доставляет проблем шее спустя несколько часов беспрерывной игры.
Установка
В отличие от Oculus Rift, где предлагается единственная камера и контроллер Xbox для полноценной инсталляции, настройка HTC Vive обязывает к гораздо большим усилиям подготовки к работоспособности. Отслеживание очков виртуальной реальности и контроллеров для привязки ваших движений к анимации персонажа в виртуальном мире ведут два «Маяка». Они же — базовая станция. Их задача в реальном времени сканировать комнату с инфракрасной подсветкой и определять положение сенсоров шлема. Их размещение не составляет труда, но калибровка может затянуться.
Программное обеспечение
После установки «башенок» со сканерами и подключения всех проводов к компьютеру наступает этап настройки программного обеспечения. По инструкции не составит труда разобраться в том, как пользоваться очками виртуальной реальности. Дальнейшие манипуляции со шлемом — выбор подходящего режима работы и адаптация комнаты. Производитель побеспокоился о грамотной настройке всех компонентов на самом начальном этапе, чтобы не возвращаться к ним в процессе эксплуатации. Для обучения в ход идут наглядные видеоролики и демки.
Виртуальный интерфейс
С активацией меню шлема открывается приборная панель HTC Vive — основной инструмент взаимодействия с приложениями. С помощью указателя, управляемого стиком, можно листать библиотеку игр Steam, заходить в настройки или просматривать рабочий стол. Никаких подтормаживаний и задержек, как в первых версиях шлемов Oculus и HTC, здесь и в помине нет. Плавные и лёгкие движения стиками в руках мгновенно переносят указатель по дисплею. Иногда случаются программные сбои, но Valve постоянно следит за возникающими проблемами и регулярно их исправляет при помощи обновлений.
Дисплей
Единственная проблема восприятия картинки в надетых на голову очках виртуальной реальности HTC Vive — «эффект москитной сетки». Будто сквозь неё мы смотрим на игровую сцену. Но он настолько незначительный, что если вы раньше никогда не пользовались подобными гаджетами (например, старыми версиями Oculus Rift), то вряд ли заметите. Для большинства видеоигр требуется плавная динамика и чёткость изображения. Но эффекта «зерна» в развёртке 2160 x 1200 не избежать. К сожалению, пресловутый формат 4K в 90 кадрах в секунду пока «не тянет» ни одна топовая видеокарта.
Как ведёт себя HTC Vive в играх?
Лёгкая зернистость и «эффект москитной сетки» действительно не мешают полному погружению в виртуальную реальность — HTC Vive в играх просто «уносит» наш мозг в иные вселенные. С трудом возвращаешься в своё тело, когда снимаешь шлем с головы. Вот только количество приложений пока оставляет желать лучшего.
Всевозможные издательства и компании разработчиков обещают нам потрясающие проекты для развития индустрии только в ближайшем будущем.
Но и сейчас мы имеем по-настоящему удивительные игры с многочасовыми приключениями в виртуальных мирах, подобных которым ещё не было. Желание создателей очков виртуальной реальности приобрести как можно более широкую аудиторию заставило их обратиться к журналистам и блогерам, где они могли бы размещать заранее срежиссированные короткие сценки в специальных технических демонстрациях с «вау-эффектом».
Истинная ценность в полноформатных игровых проектах. Вот только их бюджеты всё ещё скромны даже по меркам рядовых компьютерных разработок и сравнимы с инди-сферой. А ведь возможности 3D-графики на HTC Vive ориентированы на таких денежных гигантов отрасли, как Ubisoft и Electronic Arts. Там решили не спешить и наблюдать за ситуацией.
Будет ли ошибкой купить Vive в 2017-м году?
Человечество уже пыталось запустить виртуальную реальность в конце 1990-х годов. Были разработки для проекции 3D-изображения при помощи наголовных устройств и раньше. Но только в 2017-м году мы можем с уверенностью сказать — эпоха игровых шлемов наступила раз и навсегда.
Пьедестал лидеров отрасли делят между собой Oculus Rift для массового пользователя, Sony PlayStation VR для владельцев игровой консоли PlayStation 4 и герой сегодняшнего обзора с самым передовым технологическим оснащением. Если вы прямо сейчас хотите погрузиться в небывалые цифровые миры и не беспокоиться при этом о необходимости замены гарнитуры в ближайшем будущем, то идея купить очки виртуальной реальности HTC Vive многократно оправдает любые затраты.
Ремейк Black Mirror: небезызвестный и атмосферный готический хоррор
Если вам по вкусу старые готические замки, персонажи с собственными скелетами в шкафу, семейные разборки вкупе с загадками, головоломками, мистикой и безумием, то этот приключенческий хоррор определённо придётся вам по душе!
Почему не стоит использовать сторонние клавиатуры с устройствами Apple?
Больше тридцати миллионов пользователей пострадали
Как посмотреть ролик в обратном режиме в iMovie?
Несколько хитрых советов и не только
Простые секреты Google Chrome
Какие полезные функции могут удивить?
Объекты 3D-печати подключённые к Wi-Fi без источника питания
Очередной большой шаг в развитии IoT-устройств
Новый дрон GoPro теперь в России
Известная компания презентует на нашем рынке свой новый беспилотник Karma
Увеличить скорость загрузки торрента не получится никогда
По крайней мере до создания качественно нового оборудования
Новый LiDAR-сенсор улучшит "зрение" беспилотных автомобилей
Ещё один шаг в сторону полностью автономного транспорта