mini chatcomment
Говорите
b
Как взаимодействуют сео и копирайтеры

Как взаимодействуют сео и копирайтеры

Личный опыт копирайтера. Как перекликается сео и копирайтинг. Что актуально для сео, а что не очень. И многое другое.

Являясь копирайтером, проработавшим в нескольких веб-студиях с парой-тройкой сео-специалистов, я хочу сказать, что каждый из них имел собственные алгоритмы работы, представления и скиллы, отличающиеся друг от друга. Сео-оптимизация в действительно это достаточно запутанная вещь и разные сеошники разрабатывают к ней собственные подходы, видят эффективность каждого из них по своему, в зависимости от приобретенного ими успешного опыта работы над проектами, которые довелось продвинуть.Многие, не очень современные оптимизаторы до сих пор считают, что на продвижение сайта определяющим образом влияет карта сайта, счетчик, или другие мелочи. В действительности, их методы seo прячутся за суровой реальностью и ограничиваются лишь теми возможностями, которые они научились реализовывать, еще в те далекие времена, когда сео развивалось менее стремительно.Я, даже не являясь специалистом подобного рода, понимаю, что сегодня это очень малозначимые вещи.

На самом деле, например для гугла, есть определяющие и практически нерушимые факторы влияния на ранжирование страниц в поисковой выдаче. В порядке правильной иерархии, от более значимых, к менее значимым, они выглядят следующим образом:

  • Сигналы Google Мой Бизнес;
  • Ссылочные сигналы;
  • On-Page сигналы;
  • Упоминания;
  • Отзывы;
  • Поведенческие сигналы;
  • Персонализация;
  • Социальные сигналы.

Поэтому, когда сеошник предлагает вам поставить счетчик Liveinternet и настроить карту сайта и говорит, что это ключевым образом влияет на позиции выдачи, он лукавит. Хотя в этом есть польза, но не такая значительная.

И бросить сео… Мне видится ситуация немного другим образом.В действительности определяющим моментом покупки является разговор с покупателем, через контент, ну и конечно же точки захвата, с помощью которых он совершает действие. Воздействие на целевую аудиторию должно осуществляться таким образом чтобы вызвать заинтересованность, показать эффективность и необходимость приобретения товара, и все это можно реализовать на одной странице сайта, используя возможности нужных специалистов. При правильном подходе работает следующая логика: обычный пользователь может трансформироваться в лида, просто посетив ваш сайт.

Не надо этого бесконечного поиска и колебаний, посещения сайтов-отзовиков, сравнения стоимости, посещений сайтов-производителей и дилеров… Просто, зашел, нашел то что нужно, узнал то, что надо, и купил!Конечно, существуют определенные нормы процентного вхождения ключей, анализа текста конкурентов, посредством определенных сервисов, и возможность сделать усиленный рерайт с нескольких источников и стать выше в выдаче. Сео живо и подчиняется определенным алгоритмам. Но если конверсия страницы составляет один процент, то лучше бы текст был на одну позицию в поиске ниже, но написан для людей и продавал в 3-4 раза больше. Как известно, достаточно высокими по значимости алгоритмами определения веса страницы, является совершенные действия и время пребывания на ней. По этой причине, даже если вы где-то упустили какой-нибудь ключ из семантического ядра, поведенческий фактор вытянет вашу страницу и с 12 места в топ, если поисковик поймет, что она решает задачи пользователя. Наверное, в подтверждение моим словам будет недавно вышедший алгоритм Баден-Баден от Яндекса, который ослабляет значение семантики в тексте.

К чему вся эта демагогия?!Просто хочу сказать, что для копирайтера очень важна правильность составления ТЗ сео-специалистом. Это должен быть не обычный срез ключей с частотой вхождения, выдернутый из WordStat и вставленный в Excel или Google Doc, а тщательно проработанное задание. Смешно вспомнить, я не буду называть оптимизатора, с ядра которого было непонятно ему надо тексты на страницы разделов или статьи. Я уже не говорю о неправильной кластеризации, где ключ “купить товар” находился в статьях, а “как выбрать паяльник” в странице товара. И это люди, реализовавшие 120 проектов за 5 лет!Конечно, с этого момента прошло 3 года и больше такие горе составители семантических ядер мне не попадались, но когда интернет-маркетинг только начал развиваться, каких только “крутых специалистов с богатым портфолио” можно было не встретить. Некоторых просто хотелось послушать с таким выражением лица:

Подход моего теперешнего сеошника может и не идеальный, но лучший, из всех, что были до этого. Он составляет список вопросов в качестве подзаголовков, которые можно изменять делая более яркими, или как говорят “кричащими”, или модными сегодня 4U, но каждый параграф должен выполнять свою главную роль - давать ответ на вопрос пользователя. Именно за этим люди и ходят в поиск Yandex и Google, поэтому, на мой взгляд, это правильная логика решения задачи, как для поисковиков, так и для адаптации текста для решения задач посетителей.Справедливости ради, надо сказать, что грешат юношеским максимализмом и начинающие копирайтеры, считающие, что напишут текст, которому отдадут дань уважения поисковые системы и поставят на первое место выдачи, тем самым просто не дают возможности выбора заказчику, оперируя слишком высокими планками. В этом вопросе все также далеко не так просто. Многие источники публикуют основные факторы ранжирования страниц и куда более весомыми являются доменные факторы, потом идут сеошные(метатеги, грамотность вхождения слов) и где-то далеко тексты - уникальность, академическая и классическая тошнота, вода, стоп-слова и другие параметры, которыми рекламируют себя многие авторы. Поэтому, давайте будем реалистами, для продвижения сайта нужна целая команда, знакомая с современными подходами развития бизнеса в интернете. А те компании, которые берут на работу одного человека и хотят продвинуться в нише выше основных конкурентов, обречены на провал. Поверьте, многорукие многоноги, вас не спасут.

Face ID в iPhone X не узнает своего владельца
15 самых неудачных рубрик для создания канала в Telegram
Хотите всегда быть в курсе полезных
новостей нашего сайта?
Подпишись на наши уведомления
Подписаться
Добавить к сравнению
Добавить в «Желания»