mini chatcomment
Говорите
b
The Elder Scrolls: Skyrim выходит на VR

The Elder Scrolls: Skyrim выходит на VR

Очередное переиздание популярной игры?

Новость о том, что компания Bethesda решилась перенести игру шестилетний давности на новые платформы виртуальной реальности, насторожила пользователей. Ведь перенести огромный открытый мир на пока что сыроватую PS VR - огромный труд. И справиться ли с ним компания?Еще сильнее геймеры разочаровались, когда им на “ИгроМире 2017” презентовали почти не играбельную демку Скайрима VR. Но! Уже сейчас The Elder Scrolls V: Skyrim VR, наконец вышла в релиз. Разработчики постарались над финальной версией игры и сделали ее получше чем было на мероприятии В целом, теперь все не плохо.

Bethesda уже слишком много раз переиздавали эту игру, что, пожалуй, людей не знающих о ней - почти не осталось.The Elder Scrolls V: Skyrim релизилась почти на всех платформах, консолях последних пару поколений.Skyrim даже вышел на Nintendo Switch, и теперь считается портативной игрой.

Выход игры на виртуальную реальность решили начать с PlayStation VR, а потом, в 2018-м году, компания обещала подумать и над портом на гарнитуры виртуальной реальности Oculus и HTC Vive.Сам порт выполнила студия Escalation.

Даже если вы проходили Skyrim во всех его переизданиях, то и от этого вы будете не в силах отказаться. Конечно, посредством данного обзора нельзя передать все те ощущения, которые испытывали игроки, которые просиживали часами в очках VR и с головой погружались в мир The Elder Scrolls.

Тамриэль переменился глобально. Однако, на данном уровне развития, VR-технологии могут вести себя не совсем гладко. Тем более, что PS VR является наверное самой слабой гарнитуров из тройки лидеров, в которую входят Vive от HTC и Oculus Rift. Однако, Сони решила компенсировать все свои временные недочеты относительно малой ценой. И шлифовать недочеты у PS получается хорошо - ведь продажи неуклонно растут.

Сюжет

Стоит напомнить сюжет этой культовой RPG, ведь кто-то может ее все же и не знать. События пятой части игры происходят примерно по истечении 200 лет после финальных действий прошлой части - Oblivion.Главным героем выступает безымянный викинг (кстати, его внешность можно настраивать, меняя даже то, кем он будет). Его, в компании остальных дезертиров везут в крепость Хелген, где их казнят.Там герой и встретил бы свою смерть, если бы дракон не попал на крепость и герой не выиграл время для побега. При этом, герой убивает дракона и открывает в себе нечто сверхъестественное - поглощение душ драконов. Тем самым, он начинает свое приключение на пути к Алдуину - мистическому дракону, который вот-вот погубит весь мир.

Проходя игру, вы вольны выбрать, проходить ли основную линию сюжета, или же от дела к делу отвлекаться на ответвления, которые только разовьют сюжет.Также, можно вольно выбирать действия. Либо вы становитесь вором и оттачиваете мастерство грабежа, либо примыкаете к темному культу и учитесь темной магии. Или можно просто бегать по пещерам убивая всех и собирая с врагов нечто ценное.Skyrim - огромный мир, который потребует от вас 100+ часов прохождения, и это еще не считая дополнительного контента, этих дополнений аж 3 штуки и еще часов на 40 прохождения. Поначалу можно было подумать, что сюжетную линию игры как-либо сократят, однако же, этого удалось избежать.

Карта мира стала полностью трехмерной, также пережила ряд оптимизаций и серьезных переработок - от первого лица она выглядит чарующе.Но, изменилась не только карта мира, но и в целом геймплей претерпел изменения. Например, изменилось положение компаса - теперь он выглядит как своеобразный красивый пояс.Для реализации ориентирования в пространстве, требуется всего лишь опустить глаза вниз, и все сразу станет видно. Прокачка скиллов тоже полностью трехмерная стала, теперь прокачка навыков выглядит как звездное небо, созвездия отвечают за прокачку того или иного скилла.Впрочем, в дополнительном представлении это не нуждается, наверное, статью читают знающие люди.

Управление

Управление в Скайриме реализовано двумя путями: на стандартной системе DualShock 4 либо Плейстейшен Мув. Предложенные способы имеют свои недочеты, но имеют и особенности. Например, PS Move представляет большее погружение, за счет того, что держа в руках два контроллера, вы имеете возможность махать мечом, укрываться щитом, применять заклинания. И все это выглядит и ощущается реалистично! Однако, в данном случае придется забыть о нормальном передвижении по миру.

В свою очередь, передвижные реализовано также двумя способами. Первый способ заключается в телепортации, выбирая ближнюю к нынешнему месту нахождения точку и нажатию на верную кнопку.

Второй метод будет посложнее. Надо нажимать кнопку, наклоняя Мув в необходимую сторону, при этом нажимая на “×” или “о”.

Со вторым способом надо будет свыкнуться, но он определенно стоит того, ведь он гораздо динамичнее обычного телепорта. Но в PlayStation Move есть серьезный изъян - нет аналоговых рукояток, помогающих в перемещении.

ДуалШок 4 - это обычный аналоговый стик. Но, на то он и аналоговый, чтобы облегчать перемещение в угоду реалистичности. Однако целиться из лука поудобнее будет, надо просто повернуть голову - удобно, все же. Все движения осуществляются нажатием обычных, привычных нам кнопок контроллера.

Не смотря, на значительное ослабление эффекта погружения в мир Скайрима, все-таки контроллером управлять легче, да и привычнее, привыкать точно не придется. Хорошо, что Sony продумали этот момент выбора.

Неудача на ИгроМире

В начале статьи было сказано, о неком фиаско игры на выставке “ИгроМир 2017”, это упоминание было неспроста. Как пишет один участник сего мероприятия, он заметил, что игра буквально кишела лагами, фризами и всем тем, чего быть конечно не должно. Случилось и такое, что один участник демонстрации, играя, так и не доиграл - Скайрим просто завис на финале игры. Неприятно, правда? Управление же на тот момент было только при помощи Мувов, а также только телепортацией.

Отношение игроков и журналистов, участвующих на ИгроМире было напрочь испорчено этой демо-версией игры. Но, вот игра вышла и все же да, она была переработана и стала оптимизирована. Что ж, похоже, им удалось реабилитироваться после краха на выставке.

Визуальная составляющая нового переиздания все же отличается от недавней версии игры под консоли нового поколения. К сожалению, отличия в худшую сторону. Текстуры не самого хорошего качества, а даже сглаживание не помогает уменьшению “лесенок” на моделях. Но, порой, поиграв пару минут в эту замечательную игру, перестаешь замечать маленькие недочеты, особенно будучи проникшим в самый сюжет, в центр событий. Горы в снегах, долины, загадочные и величавые крепости - вся эта ностальгия и антураж заставляют забыться и не обращать внимания на недочеты, а с головой окунуться в этот красочный мир крепостей и драконов!

У игры были и неудобства

У игры были и неудобства. Например, игровой процесс может быть испорчен эффектом “motion sickness”, или же, в переводе на русский - “морская болезнь”. Этимология возникновения такова, что наши глаза обрабатывают информацию которую, как ни странно, видят. А видят они виртуальное перемещающееся тело, в то время, как тело реальное - неподвижно. Мозг приходит в диссонанс, и пытается сделать для стабилизации то, что может - вызвать тошноту “выбросив токсины”, которых на самом деле нет. Говоря иначе, мозг думает, что вас “шатает” от отравления и экстренно посылает желудку импульс, чтобы успеть спастись.

Не смотря на индивидуальность сего процесса, разработчики TES: Skyrim VR решили пресечь это на корню. Если вас укачивает, то включите настройку, которая при движении будет создавать легкую виньетку по краям экрана. Так мозгу будет легче.Большинство игроков не испытывали на себе такого эффекта, но куда же без экспериментов. Некоторые пытались подстроить все под себя - и у них это получалось. Ну, а если ваш вестибулярный аппарат совсем на переносит такие испытания, но поиграть хочется - рекомендовано перемещаться телепортами. Так движения просто не будет заметно.

Плюсы и минусы

Конечно же, у игры есть свои плюсы и минусы, которые не должны оставаться без внимания. Начать следует с хорошего.

  • Несомненный плюс всем ценителям - еще раз пережить все ощущения от прохождения поистине фантастической игры.
  • Погружение в игру, достигаемое посредством виртуальной реальности - просто невероятно.
  • В игре очень много контента, что не всегда свойственно VR-играм, которые пока еще работают на упрощение.
  • На исследование игры, ра полное прохождение геймплей уйдет не одна сотня часов.
  • Глобальная переработка интерфейса и других составляющих игры, подогнанная под новый формат.
  • Карта, локации, даже интерфейс умений персонажа - все стало трехмерным.
  • В игре присутствуют 3 крупных дополнения.
  • Проработанные и продуманные схемы управления.
  • Проработка такого специфического аспекта, как укачивание во время игры.
  • В комплекте с игрой есть возможность приобретения и бандла для нее.

Минусы:

  • PlayStation Move все таки далеки от идеала.
  • Все же, некоторые неполадки не были устранены.
  • Визуальная составляющая игры выглядит немного устаревшей.
  • Отбивается точкой в конце предложения. Не точкой-запятой или каким-то другим знаком.
  • Скайрим под виртуальную реальность не поддерживает модификации.
Хотите всегда быть в курсе полезных
новостей нашего сайта?
Подпишись на наши уведомления
Подписаться
Добавить к сравнению
Добавить в «Желания»