mini chatcomment
Говорите
b
В Сингапуре на 3D-принтере впервые распечатали два гоночных электромобиля

В Сингапуре на 3D-принтере впервые распечатали два гоночных электромобиля

3D-принтер + электромобиль = формула гоночного успеха сингапурских студентов

Электромобили созданы студентами сингапурского технологического университета Nanyang (NTU) в рамках проекта по участию в экологическом автопробеге-марафоне Shell Eco-marathon Asia, который стартует в конце февраля. 

Основные узлы футуристических, но полностью работоспособных транспортных средств были распечатаны при помощи трёхмерной печати и частично получают энергию от солнечных батарей.

Четырёхколёсный электромобиль NTU Venture (NV) 8

Первый автомобиль, печать на 3d принтере которого осуществилась в стенах учебного заведения, состоит из 150 частей корпуса, смонтированных вокруг углеволоконного шасси-монокока. Четырёхколёсный электромобиль получил название NTU Venture (NV) 8. Основное предназначение работоспособного концепта — изучение использования современных технологий для повседневных передвижений в городских условиях, а также показательное участие в заездах «электромарафона». Максимальная скорость NV 8 составляет около 60 км/ч.

Габариты четырёхколёсного электромобиля NV 8 составляют 3,2×1,3×1,3 метра. Масса в снаряжённом состоянии (без водителя) — 120 кг. Особенности конструкции — вертикально открывающиеся двери. Расчётное расстояние пробега машины на каждый киловатт электричества — около 425 км.

Трёхколёсный электромобиль NV 9

Полноценное участие в марафоне Shell примет и второй, более лёгкий прототип — трёхколёсный электромобиль NV 9. Помимо классического аккумулятора, его движитель — солнечная энергия, преобразованная в электричество. 42-килограммовый «болид» также способен проехать до 425 километров, затрачивая 1 киловатт электроэнергии. Водитель, управляющий гоночным электромобилем, может поворачивать транспортное средство при помощи специального наклоняющего корпус механизма, который допускает прохождение поворотов до 40 градусов с минимальными потерями скорости.

Уинстон Тан (Winston Tan), выпускник факультета электрики и электроники: «При создании электромобиля NV 9 мы черпали вдохновение из мира мотоспорта. Гонщики, наклоняющие свои мотоциклы в левую или правую сторону, отлично справляются с поддержанием баланса скорости и поворачиваемости. Получившаяся конструкция напоминает одновременно болиды гоночных «формул» и планер».

Профессор Хеон Вах Ын (Ng Heong Wah), научный руководитель проекта Школы механической и аэрокосмической инженерии университета NTU: «Наша команда невероятно гордится проектированием и сборкой электромобиля NV8, узлы которого были распечатаны при помощи технологии трёхмерной печати. Это первый сингапурский концепт-кар, созданный на 3D-принтере. Наверняка, и в других странах Азии ещё не было подобного опыта».

Многочисленные детали, созданные на «стапелях» трёхмерного принтера, состоят из легковесного пластика. Чтобы напечатать электромобиль, 3D принтер учебного заведения работал несколько недель, однако некоторые узлы создавались на других 3D-механизмах университета и его технологических партнёров. Печать и последующая сборка конструкции заняла у студентов более трёх месяцев.

Чтобы собрать электромобиль "городского" типа и трёхколёсный электроболид, студентам потребовался... 3D-принтер

Процесс сборки состоял из крепления сотообразных узлов к внутренней поверхности электромобиля для придания структуре жёсткости, чтобы корпус был способен противостоять соответствующим нагрузкам. В то же время, сотовая структура корпуса позволяет автомобилю оставаться легковесным. Для крепления разных узлов друг к другу, студенты использовали уникальную технологию соединения.


И NV 8, и «гоночный» NV 9 объединяет оснащение кремниевыми солнечными батареями: эти источники энергии студенты изготовили вручную, по собственной технологии, т. к. было необходимо применение изогнутых панелей. «Солнечная» часть работы над электромобилями оказалась, по словам студентов, наиболее трудоёмкой, а потому заняла наибольшее количество времени. Необычная часть технологии создания изогнутых солнечных батарей, которые идеально повторяют аэродинамические обводы корпуса — разрезание плоских панелей на узкие полосы с их последующим соединением в единую электрическую цепь. Перед закреплением панелей на корпусе, их поверхность покрывалась специальным прозрачным составом для защиты от царапин, повреждений и запыления.

Лестер Кок (Lester Kok), представитель команды NTU в СМИ: «Несмотря на небольшую площадь, наши фотоэлементы обеспечивают машины энергией в объеме от 50 до 100 ватт, в зависимости от интенсивности освещения. Это электричество обеспечивает часть движущей силы автомобилей».

Проектирование и сборка двух экологичных автомобилей заняла более года. Электромобили стали результатом сотрудничества между двумя командами из университета NTU общим количеством 16 человек.

Первая часть азиатского экомарафона Shell пройдёт в столице Филиппин Маниле с 26 февраля по 1 марта. Концепт-кар NV 8 будет сражаться в категории городских электромобилей, а NV 9 — в классе прототипов. Над созданием электрических болидов трудились также инженеры из компаний Stratasys, Creatz3D и исследовательского альянса между Сингапурским и Массачусетским технологическими университетами.

Хотите всегда быть в курсе полезных
новостей нашего сайта?
Подпишись на наши уведомления
Подписаться
Добавить к сравнению
Добавить в «Желания»