Статься основана на первой главе книги Джеффа Джонсона и Кейт Финн, UX-экспертов агентства WiserUsability. В основу книги легло утверждение о том, что именно пожилые люди особенно остро воспринимают недостатки интерфейсов, с которыми легко бы смирились представители молодого поколения, ведь в почтенном возрасте трудно адаптироваться к новым технологиям, тем более если у них есть весомые недостатки. Те рекомендации, которые авторы дают разработчикам применимы, кстати, и для создания интерфейсов, которыми будут пользоваться люди с низким уровнем грамотности или серьезными нарушениями здоровья, т.к. они также тяжело адаптируются к технологиям.
Почему вообще эта тема внезапно стала актуальной? Наверняка, многие слышали о том, что мир «стареет» - это означает, что средний возраст жителя Земли измеряется все большей цифрой. Другим словами, зрелых и пожилых людей в мире значительно больше, чем молодых и детей, и со временем этот показатель будет продолжать двигаться в том же направлении.
Исходя из того, о чем было сказано выше, а также из элементарного личного опыта общения с пожилыми людьми авторы сделали вывод: немолодые пользователи испытывают дискомфорт и смущение от взаимодействий с технологиями. Как исправить эту ситуацию?
На самом деле авторы книги не стали первооткрывателями темы. К примеру, в 2004-2006 годах активисты Американской ассоциации пенсионеров стали спонсорами проекта, в результате которого было опубликовано несколько статей о пользовательском дизайне для пожилых. А в 2009 научно-исследовательский центр по проблемам старения и развития технологий Create выпустил книгу, затрагивающую те же проблемы и предлагающую решения.
Подробные рекомендации авторы описывают на протяжении всей книги. Мы же приведем лишь некоторые из них.
Во-первых, кликабельные элементы должны существенно выделяться из общего массива дизайна, чтобы их поиск не затруднял и не смущал пользователей (а сам факт наличия таковых не вызывал сомнений).
Во-вторых, на сенсорном экране такие активные, кликабельные элементы должны быть еще большего размера, чем на ноутбуках или ПК. Это связано с тем, что точность попадания по элементам интерфейса у пожилых людей ниже, чем у молодых пользователей.
В-третьих, адаптивный дизайн поможет не только пожилым людям, но и другим категориям пользователей. Этот прием авторы назвали «пандусом» - как известно, это плоская наклонная поверхность для тех, кто вынужден передвигаться в коляске. Но пандусом удобно пользоваться и тем, кто опирается на трость, кто везет тележку, передвигается на роликах или велосипедах, кто ведет маленького ребенка и т.д.
Одним словом, даже не читая эту книгу, любой разработчик сможет вывести ряд правил создания интерфейсов для пожилых. Как? Достаточно всего лишь пообщаться с аудиторией, изучить ее, понять, что именно вызывает сложности и как их можно преодолеть. Желание помочь своим пользователям, сделать их жизнь проще – вот лучший двигатель к развитию технологий.
Ремейк Black Mirror: небезызвестный и атмосферный готический хоррор
Если вам по вкусу старые готические замки, персонажи с собственными скелетами в шкафу, семейные разборки вкупе с загадками, головоломками, мистикой и безумием, то этот приключенческий хоррор определённо придётся вам по душе!
Почему не стоит использовать сторонние клавиатуры с устройствами Apple?
Больше тридцати миллионов пользователей пострадали
Как посмотреть ролик в обратном режиме в iMovie?
Несколько хитрых советов и не только
Простые секреты Google Chrome
Какие полезные функции могут удивить?