Рынок планшетов в России продолжает стремительное падение
По сообщению аналитического агентства IDC, рынок планшетов в России продолжает снижаться, стремительно меняя расстановку сил между основными игроками и выталкивая Apple в аутсайдеры
Негативную тенденцию на рынке планшетов заметили ещё в середине прошлого года, когда темпы развития данной ниши начали стремительно снижаться, а предложение производителей впервые обогнало спрос. Тогда это связывали с краткосрочным сезонным падением спроса, но сегодня уже точно становится ясно, что перед нами весьма долгосрочный процесс. И эти слова относятся к общемировому положению дел на рынке планшетов, падение объёмов продаж которых напрямую связано с бурным развитием мобильного интернета и растущей популярностью крупных смартфонов-фаблетов.
Рынок планшетов в России
Согласно последнему отчёту крупного аналитического агентства IDC, по состоянию на конец первого квартала 2015 года рынок планшетов в России значительно просел вниз, в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году. В процентном выражении объём продаж сократился на 39.5% и составил порядка 1 миллиона устройств в количественном выражении. Но гораздо заметнее оказалось падение качественных показателей, а именно сокращение объёмов выручки на 65.6%, что привело к снижению средней стоимости планшета до 151 доллара США, или 9000 рублей по курсу на указанный период времени. Отнюдь не самые приятные цифры для производителей и продавцов, хотя целиком отражают общую тенденцию рынка на спрос в бюджетной ценовой категории.
Также весьма интересной оказалась пятёрка лидеров продаж в количественном выражении:
16.2% — Samsung
7.1% — Explay
6.3% — ASUS
5.6% — Digma
5.0% — Prestigio.
Наиболее скучно выглядит статистика доли рынка операционных систем в сегменте планшетов. Android контролирует целых 91.5% рынка, оставляя Microsoft и Apple едва заметный кусок пирога. А вот последним интересным пунктом в отчётности можно упомянуть данные по росту доли рынка 3G/4G устройств со слотами под SIM-карты. Их доля продаж увеличилась до 66% в совокупной доле продаж.
Причины падения рынка планшетов
Аналитики IDC комментируют падения рынка планшетов значительным сокращением покупательской способности населения страны, помноженной на ожидаемый спад после ураганных продаж в конце прошлого года. Ещё одним существенным фактором снижения объёмов продаж у планшетов стал рост популярности крупных смартфонов—фаблетов, сочетающих большинство возможностей планшета в более компактном размере, сравнимом с классическим блокнотом, существовавшем в роли атрибута людей на протяжении сотен лет. Не удивительно, что в условиях ограниченных покупательских способностей покупатели стараются выбирать один универсальный гаджет, а не связку из нескольких узконаправленных устройств.
Вердикт Buyon
Не удивительно, что с ростом цен на все импортные товары у нас с вами убавился аппетит на покупку новеньких планшетов. За последнее время этот сегмент устройств успел не только окончательно сформироваться, но и попал в губительное состояние застоя, когда новинка 2015 года практически ни чем не отличается от прошлогодних моделей. К тому же планшеты не так популярны, в отличие от смартфонов, и многие из нас предпочитают выбирать вместо них полноценные ноутбуки. Впрочем, если вы только планируете покупку планшета, мы рекомендуем обратить сегодня внимание на представителей средней ценовой категории.
Huawei P30 обзор
Huawei P30 имеет одну из лучших камер, которую мы видели в телефоне, с такими функциями, как невероятный оптический зум и ночной режим, о которых другие телефоны могли только мечтать, но кроме этого он больше похож на приличную трубку среднего класса.
Samsung запустила trade-in для «умных» часов
Ранее программы trade-in распространялись чаще на смартфоны.