mini chatcomment
Говорите
b
Красивое оформление группы ВКонтакте

Красивое оформление группы ВКонтакте

Как впечатлить подписчиков

Оформление своей группы в социальной сети ВКонтакте - на первый взгляд сложная задача. Но лишь на первый взгляд. Разумеется, самое главное - контент будущей группы или будущего паблика, поскольку даже самое шикарное и оригинальное визуальное оформление не спасет страницу со скучной или бесполезной информацией. Впрочем, неправильно подобранные картинки и цветовые схемы могут испортить впечатление даже от паблика с замечательными постами, потому важно содержать в балансе оба эти аспекта.

Итак, вы уже знаете, о чем будет ваша группа? Или у вас уже есть группа, и вы хотите сделать красивое оформление? Тогда эта статья может быть вам полезной.

С некоторых пор разработчики ВК ввели разного рода обновления, в том числе новые требования к оформлению групп, которые нужно учитывать.

Аватар

Аватар группы - картинка, являющаяся «лицом» группы. Минимальный размер загружаемого фото для аватара должен быть не меньше 200 мегапикселей как по ширине, так и по высоте. Максимально допустимый - 7000 мегапикселей, однако при этом важно учитывать формат изображения. Аватар может быть в форме либо квадрата, либо вертикального прямоугольника с соотношением сторон 2 к 5. Исходя из этого: если загружено изображение размером от 200 Мп до 7000 Мп, но не подходящее по параметрам соотношения сторон, ВК позволит выделить как аватар только его часть. Кроме этого, на основной странице будет видна выбранная часть аватара, а в миниатюрах он будет трансформирован в форму круга. Эту особенность можно использовать как изюминку, например, сделать аватар сразу в форме круга на белом или цветном фоне и выделить круглую область как миниатюру.

Если в группу загружено изображение-обложка, то квадратный или прямоугольный вариант аватара отображаться не будет. Об обложке речь пойдет далее.

Обложка и шапка

Обычно при посещении группы взгляд пользователей падает в первую очередь на шапку. ВКонтакте предлагает такие варианты оформления:

  • Текстовое описание. Обычно используется для того, чтобы сразу привлечь пользователя к описанию. Часто используется в группах, которые являются рекламой стороннего сайта или предлагают пользователям переход на сторонний сайт помимо подписки на новости группы. Нередко используют хештеги в описании для облегчения поиска, а также для привлечения пользователей, осуществляющих поиск по хештегам.
  • Изображение-шапка размером 1590 на 400 мегапикселей. Загружаемое изображение может иметь и размеры больше указанных, однако ВК позволит выбрать область фиксированного соотношения сторон. Прекрасно подходит для привлечения внимания с помощью красивых картинок, акцента на текущих акциях, основных моментах группы.
  • Смешанный. Вариант, который позволяет сочетать и загруженную обложку в виде изображения, и текстовое описание.

Следующие варианты предполагают как наличие загруженной обложки-изображения, так и ее отсутствия, в зависимости от желания администратора группы.

  • Закрепленный пост. Какой-либо из постов группы закрепляется в шапке. Это может быть пример того, какой именно контент предлагает группа, или пост с описанием группы, меню, какая-либо действующая акция, действующий конкурс, объявление - вариантов множество. Если закрепляется пост с меню, имеет смысл изучить wiki-разметку, поскольку именно с ее помощью можно создать полноценное меню и скрытые страницы. Такая разметка позволяет разместить всю важную информацию и материалы (даже ф формате документов) прямо в шапке, и пользователь получит к ней доступ, кликнув по картинке, кнопке и т.п. Динамичное, но ненавязчивое изображение в закрепленном посте может привлечь внимание. С этой целью используют GIF-изображения (анимации) и видео. И те, и другие воспроизводятся в большинстве своем автоматически, однако в случае с видео есть несколько правил. В посте должно быть только видео, воспроизводимое с плеера ВК, по желанию еще допускается текст. Благодаря нововведениям, видео воспроизводится автоматически и без звука, а пользователи при желании может включить звук и развернуть видео в полный экран.
  • Ничего. Есть вариант не заполнять описание страницы и либо загрузить обложку-шапку, либо не загружать. В этом случае акцент делается непосредственно на контенте группы. Нередко данный прием используется в развлекательных группах.

Можно сделать несколько вкладок в шапке. Например, закрепленный пост и меню группы.

Выполнение дизайна обложки, аватарки, всех изображений для шапки и меню в одном стиле или одной цветовой схеме выглядит более профессионально и не режет глаз. Опытные дизайнеры предлагают создавать все эти элементы из одного изображения с помощью инструмента «Раскройка» в Adobe Photoshop. С его помощью можно «разрезать» изображение без искажений, а затем полученные части использовать как части меню (при совмещении получается цельная картинка) или элементы оформления группы.

Кроме этого, в названии группы и строке статуса (располагается сразу под названием) можно использовать цветные смайлики, которых сейчас ВКонтакте действительно много, причем на разные темы, начиная от привычных улыбающихся мордочек и заканчивая маленькими цветочками и флагами стран.

Меню

Тема создания меню группы ВК уже затрагивалась, теперь рассмотрим ее подробнее. В настройках выбирается вкладка отображения меню, а чтобы его увидеть, нужно кликнуть по ссылке в шапке группы под описанием. Минус заключается в том, что не все пользователи могут заметить эту ссылку и, соответственно, кликнуть по ней. В свою очередь меню можно оформить как текстом, так и с помощью изображений, например, используя тот самый инструмент «Раскройка» или закрасить фон текста в один цвет. Яркое, красочное меню даже в двух-трех цветах и в стиле минимализма привлекает внимание сильнее, чем просто текст.

Другой вариант, о котором шла речь ранее - разместить меню в закрепленной записи. В этом случае меню будет сразу на виду у пользователя, и не заметить его будет сложно. Для создания такого меню потребуются навыки работы с wiki-разметкой. Обычно изучение не занимает много времени, поскольку разметка более чем простая. С ее помощью создают странички, переход на которые осуществляется с помощью клика на изображение или текстовую ссылку. В меню можно также настроить переход на какие-либо разделы группы и в отдельных случаях - на сторонни сайты (для этого нужно убедиться, что размещение ссылки на сайт не противоречит правилам ВК).

Общие рекомендации

Обращайте внимание на качество изображений, которые вы используете. ВКонтакте часто «съедает» качество, поэтому проверьте, насколько эстетично выглядит аватарка, изображения для поста, обложка и все остальное.

Изучите рекомендации по сочетаниям цветов, используемых для дизайна графичеких элементов группы.

Не нарушайте авторских прав на изображения. Если нет возможности нарисовать самостоятельно или нанять дизайнера, скачайте изображения со специальных фотостоков.

Старайтесь сочетать графическое оформление группы с ее тематикой и контентом. Конечно, грамотное использование красивых картинок может быть только плюсом, по порой изображение спортивных автомобилей в группе кулинарии может вызвать недоумение пользователей.

Не пытайтесь захламить шапку группы всем и сразу. Яркие цвета в дизайне аватарки, обложки и меню, плюс яркие анимированные изображения или видео, сюда же - множество смайликов в статусе или самом названии… И куда смотреть пользователю?

Хотите всегда быть в курсе полезных
новостей нашего сайта?
Подпишись на наши уведомления
Подписаться
Добавить к сравнению
Добавить в «Желания»