mini chatcomment
Говорите
b
Когда беспилотные корабли будут бороздить просторы океана

Когда беспилотные корабли будут бороздить просторы океана

Как ожидается, очень скоро.

Сразу хочется сказать, что новость будет из разряда, когда наши корабли бороздят просторы океана. Помните фильм “Пираты Карибского моря”, с капитаном Джеком Воробьем и “Черной Жемчужиной”? Самое интересное было то, что там был корабль, который не нуждался в капитане, а плавал своим ходом. Некогда фантастический приключенческий фильм, стал проекцией современной реальности.

Давайте начнем со статистики. Береговая охрана США привела интересную статистику, согласно которой 96 процентов жертв на море – это человеческие ошибки. Как мы знаем, до сих пор в мире существуют пираты, поэтому нет ничего удивительного, что есть вероятность их нападения и угрозе членам экипажа. Возьмем еще одну статистику, как стало известно, моряки обходятся тоже недешево, примерно 44 процента стоимости судна.

Интересной новостью является то, что в следующем году ожидается, что норвежский корабль Yara Birkeland, который стоит 25 миллионов долларов будет запущен и станет первым в мире кораблем без экипажа, так сказать автоматизированным судном. Он будет использовать GPS, датчики, камеру и радар для навигации и будет полностью автономным. Его запуск ожидается к 2020 году. Основным его назначением будет транспортировка удобрений в 37 милях от фьорда, на котором находится производственный объект до порта Ларвик, Норвегия. Ожидается, что судно уменьшит загрязнение воздуха, ведь удастся избежать 40 000 поездок на грузовиках в населенных городских районах.

Крупнейшая в мире горнодобывающая компания BHP Billiton Ltd. также изучает внедрение гигантских автоматизированных грузовых судов. Rolls Royce Holding PLC инвестирует в автономные технологии доставки с планами запуска роботизированных судов к 2020 году. Недавно Wall Street Journal сообщил, что первые суда, вероятно, будут представлять собой буксиры и паромы. Специалисты компании Rolls Royce посчитали, что сократили транспортные расходы на море примерно на 20 процентов.

Экономия и экология не являются единственными проблемами, изучаются беспилотные корабли и по-другим причинам. Важной составляющей является кибербезопасность, создающая, тоже, определенные риски, в момент нахождения корабля в море. На сегодняшний день не было зафиксировано ни одной кибератаки на суда, но если такое произойдет, а такое произойдет, это создаст серьезные проблемы.

“Полная автоматизация сделает доставку более эффективной, но данная отрасль будет уязвимой для киберпреступников», - сказал Джозеф Карсон, глава отдела кибербезопасности в ESC Global Security в Эстонии. При этом будет возможен захват судов и грузов. Кроме того, большое количество автоматики приводит к увеличению количества мест заражения.

Хотите всегда быть в курсе полезных
новостей нашего сайта?
Подпишись на наши уведомления
Подписаться
Добавить к сравнению
Добавить в «Желания»