mini chatcomment
Говорите
b
Онлайн-образования: будущее или неудачный проект?

Онлайн-образования: будущее или неудачный проект?

Последний рубеж для обучения за монитором

Говоря о том, как технологии меняют наш мир, мы, почему-то редко обращаемся к академическому потенциалу развития информационных новшеств. С учетом внедрения новых форм обучения, которые базируются на онлайн платформах, встает вопрос об эффективности данного метода, но однозначного ответа получено пока не было.

Онлайн-обучения: реальный опыт

Еще в начале 1990-х газеты писали о потенциале онлайн-образования, один учитель для миллиона студентов, это считалось, может стать «золотым руном» для системы образования, однако реальность оказалась иной. Почти 20 лет назад компания под названием UNext, потратила 180 миллионов долларов на создание бизнес-курсов в университетах Колумбия, Стэнфорд и Чикаго, и исчезла уже через несколько лет. С тех пор, мало кто пытался, повторить данный трюк, да и зачем, ведь онлайн-курс, по сути, состоит из выдержек учебников, а значит, не несет в себе чего-то потенциально нового, интересного и прогрессивного, а преподаватели, которые разместили эти курсы, все так же далеки от всемирного признания и богатства.

Однако, несколько лет назад две компании из Силиконовой долины - Coursera и Udacity - создали новый концепт онлайн-обучения. Их модель называется Massive Open Online Courses (MOOCs) - бесплатные курсы самостоятельного изучения, открытые для всех. Идея казалась интересной, но когда выяснилось, что немногие ученики завершили курсы по MOOC, а жизнеспособность их проектов после обучения была низкой, платформы перешли к новой схеме обучения - Udacity nndegegrees, с учебным планом от таких фирменных компаний, как Google и Apple, а также известных университетов, таких как Йель и Стэнфорд.

Как результат, эксперты подняли одну из самых главных проблем платформ онлайн-обучения, а именно эффективность такого образования. Показатели завершения остаются низкими, и известные исследователи подвергли сомнению отдачу от инвестиций онлайн-программ. Озабоченность качеством такого образования, является также низкая включенность работодателей в данный процесс. Именно поэтому, платформа Udacity прибегает к ряду гарантий возврата денег для выпускников, которые не находят работу. Но, конечно, гарантии возврата денег не касаются реальной гарантии, которую студенты ищут: работа. Вам могут вернуть деньги, но кто вернет время?

Опыт Udacity и Coursera приводит нас к главному выводу, данной истории, не сложно найти качественные альтернативы развития онлайн-курсов, сложно привлечь к ней работодателей и гарантировать эффективность прохождения обучения.

Хотите всегда быть в курсе полезных
новостей нашего сайта?
Подпишись на наши уведомления
Подписаться
Добавить к сравнению
Добавить в «Желания»