mini chatcomment
Говорите
b
Машина, которая нанимает человека на работу

Машина, которая нанимает человека на работу

Подбор персонала для работы агентами поддержки Вконтакте осуществляется с помощью машинного обучения

Инновации и технологии, кажется, внедряются уже во все предметы и процессы нашей жизни. Мы уже не можем представить ее ни без современного смартфона, ни без интуитивно-понятного и всегда жаждущего помочь интерфейса компьютера, ни без собираемых и обрабатываемых данных, которые позволяют исследователям проводить, а нам читать исследования из разных областей человеческой деятельности.

В то же время человечество сталкивается с той очевидной проблемой, что машины и роботы, выполняя работу безопаснее, быстрее, продуктивней и дешевле человека, постепенно вытесняют его с насиженного места. Так уже многие профессии под угрозой вымирания: таксисты, врачи, юристы. Однако в нашей сегодняшней новости технологии пошли еще дальше.

Так администрация Вконтакте позволяет машинам не только замещать, но и набирать на работу людей. Речь идет о технологии машинного обучения, которая позволяет ВКонтакте приглашать на работу новых людей, подходящих на должность агента поддержки ВК. О новой технологии поделилась Екатерина Лебедева, которая, собственно, является управляющей в отделе поддержки Вконтакте.

Так руководитель рассказала, что ранее в компании пользовались традиционными методами подбора персонала, однако из-за использование таргетированной рекламы и популяризации идеи работы агентом поддержки с помощью смешных картинок с переписками у желающих получить должность складывалось не совсем верное представление о том, чем им все же придется заниматься на работе.

Далее из-за большого наплыва откликнувшихся приходилось устраивать разнообразные тесты, проверки и сортировки. На начальном этапе оставляли тех, кто имеет гражданство, соответствующий возраст и уровень грамотности, далее предлагали пройти задание на умение находить решения к нестандартным вопросам и правильно направлять свои когнитивные способности. В конце же работникам по подбору персонала приходилось проводить с оставшимися персональное интервью.

Однако из-за того, что количество желающих не уменьшалось, а нагрузка была высока, компания решила изменить подход к приему на работу. На решение повлияло и то, что на самом деле работу в конце пути получали процентов 5 желающих, в то время как некоторые ждали шанс проявить себя в очереди длиной до года.

Теперь Вконтакте перешла к использованию алгоритма «look alike», который позволяет совершать сортировку по заданным атрибутам и искать уже более-менее подходящего человека с необходимыми полом, возрастом, интересами, сообществами по интересам и так далее.

При этом как опору для поиска технология использует ту информацию, которую может извлечь из профилей уже работающих агентами поддержки. Так с помощью этого ресурса получилось найти уже в районе двухсот кандидатов и увеличить количество принятых втрое.

Хотите всегда быть в курсе полезных
новостей нашего сайта?
Подпишись на наши уведомления
Подписаться
Добавить к сравнению
Добавить в «Желания»