mini chatcomment
Говорите
b
Как топ-приложения удерживают аудиторию

Как топ-приложения удерживают аудиторию

Всего 3 приема, которые заставляют нас возвращаться в приложение снова и снова

Целый перечень приемов был опубликованы Жустиной Перро в блоге ее команды Localytics. Дмитрий Провторов, исполнительный директор студии «Мануфактура», переформулировал некоторые из приемов и проиллюстрировал их работой самых известных приложений.

1. Путеводитель (онбординг). Большинство приложений подразумевают наличие фишек, которые нужно уметь найти и использовать. Однако только что скачанный новый софт представляется чем-то вроде виртуального лабиринта. Жустина в своей статье отметила, что возвраты в приложения возросли в полтора раза после того, как был добавлен онбординг.

Однако, согласно рекомендациям Google Material Design, сразу вываливать на пользователя все инструкции – тоже отнюдь не лучшая идея. Оптимальным вариантом считается выведение на каждой странице по одной подсказке о главной функции станицы. Например, если открыть раздел историй в YouTube, он подскажет, что вы всегда можете вернуться к однажды открытому видео. Другими словами, разработчики должны задаться вопросом о том, какая из функций приложения является самой интересной и яркой (и желательно полезной) – именно ее проявления должны выражаться в подсказках.

Сюда же можно отнести возможности по индивидуализации, собственной настройки приложения. К примеру, в Twitter можно выбрать некие интересы – опираясь на эту информацию алгоритм будет формировать вашу ленту из тех постов, которые могут вызвать ваш интерес. Та же схема, кстати, действует и в Tumblr.

2. Push-уведомления. Данный тип обратной связи очень важен, ведь он открывает возможность взаимодействия за пределами самого приложения. Однако при создании самой функции уведомления, очень важно учесть, что оно должно нести в себе максимальную полезность, иначе будет удалено. Чтобы такого не произошло, уведомления должны не просто напоминать о присутствии приложения, а сообщать важную для пользователя информацию: о новых постах людей, на которых он подписан, о новых сообщениях и т.д.

3. Добавление друзей. Если концепция приложения предполагает, что пользователь будет следить за чьим-то контентом и генерировать свой, функция приглашения друзей просто необходима. Как написал Д. Провоторов, если понять, что приложение должно сделать, чтобы один пользователь пригласил в него другого, то в привлечение аудитории можно не вкладываться вовсе – приложение распространится само.

Хотите всегда быть в курсе полезных
новостей нашего сайта?
Подпишись на наши уведомления
Подписаться
Добавить к сравнению
Добавить в «Желания»