Как ижевский VR-стартап продал картонные очки корпорациям
И не просто картонные, а брендированные
Молодая ижевская компания с говорящим названием Boxglass заручилась поддержкой Google и технологией Cardboard и вышла на b2b рынок для распространения своего специфического продукта. Среди клиентов стартапа уже числятся такие компании, как Ford, «Дикси», Mail.Ru Group, RT (Russia Today) и «Яндекс».
По словам гендиректора компании Игоря Мельникова старт компании не был головокружительным: до 2016 компания разбиралась с долгами, в 2016 году вся прибыль была инвестирована обратно в развитие компании. В 2017 уже ожидается выход в «плюс», но его размеры пока не прогнозируются, а вот в 2018 компания ждет 100-миллионного оборота. Само открытие компании произошло еще в 2014, после презентации Google кардборда – складной коробки, которую, с помощью смартфона, можно превратить в VR-очки.
Создатели Boxglass не скопировали, а доработали идею Google, избавив пользователей от необходимости использовать дополнительные материалы при складывании коробки. Позже к картонным очкам решено было добавить дизайн – так родились прототипы нынешних брендированных моделей.
Однако первые шаги компания сделала в неверном направлении: очки предназначались не для сектора b2b, а для продажи гикам, которые просто не раскупали очки в тех количествах, которые были необходимы для рентабельности компании.
Переломный момент случился в 2015, когда компания неожиданно получила заказ от Ford. Гиганту требовалось 4000 очков, подходящих для шестого iPhone для презентации нового автомобиля Ford Fiesta: очки нужны были для поддержки приложения, имитирующего езду на новой машине. Так создатели Boxglass поняли, что их ниша – это создание брендированного промоматериала.
Сейчас компания получила заказ от «Дикси» на несколько сотен тысяч экземпляров – пока что это самый крупный объем. Штат Boxglass вместе со сборщиками и дизайнерами насчитывает около 60 человек. Материал компания нашла самостоятельно: линзы заказывает в Китае (хотя планирует начать производство в Ижевске), а специальный, подходящий картон удалось разыскать в родном городе. Несмотря на то, что большая часть заказов приходит из столицы, перевозить свое дело компания не хочет из-за экономических соображений.
Huawei P30 обзор
Huawei P30 имеет одну из лучших камер, которую мы видели в телефоне, с такими функциями, как невероятный оптический зум и ночной режим, о которых другие телефоны могли только мечтать, но кроме этого он больше похож на приличную трубку среднего класса.
Samsung запустила trade-in для «умных» часов
Ранее программы trade-in распространялись чаще на смартфоны.
WhatsApp перестанет работать на старых смартфонах
WhatsApp добавил новую функцию
Невидимка "ВКонтакте"
Как скрытно сидеть в популярной социальной сети?
Как написать человеку, который добавил тебяв черный список "ВКонтакте"?
Практические советы пользователям популярной социальной сети
Как вывести деньги с YouTube?
Советы и рекомендации начинающим видеоблогерам
Как заработать во "ВКонтакте" и "Одноклассниках"
Популярные соцсети расширяют возможности своих посетителей