mini chatcomment
Говорите
b
Искусственный интеллект Чужого в Alien: Isolation

Искусственный интеллект Чужого в Alien: Isolation

Разумное поведение игрового ксеноморфа

Игра основывается на одной простой задаче пользователя – выжить в столкновениях с Чужим, который руководствуется не заранее прописанной схемой действий, а соображениями, диктуемыми искусственным интеллектом. Звучит неплохо, но игра, помимо бесконечных столкновений с ксеноморфом в аутентичных декорациях, должна иметь общий сюжет и неравномерное напряжение, меняющееся в зависимости от ситуации.

Достичь двух последних целей довольно трудно, когда речь идет о работе с ИИ. Чтобы все прошло успешно, в игре должен быть реализован грамотный дизайнерский подход. Например, программист геймплея Энди Брэй на конференции nucl.ai высказался о том, что игрока нельзя все время держать в страхе. Напряжение должно быть дозированным, но непредсказуемость действий врага должна сохраняться.

В поисках решения для возникшей проблемы разработчики отправились за вдохновениях к кинематографу, взяв за основу не только самого «Чужого», но и «Парк Юрского периода». Результатом стал следующий вывод: ксеноморф должен всегда оказываться там, где меньше всего хочешь его видеть и, конечно, в самый неподходящий момент – такой подход получил название «психопатическая уверенность». Другими словами, даже если персонаж надежно спрятался и готовит ловушку, Чужой все равно найдет способ вмешаться.

Фишка такого подхода в том, что все последующий прохождения игры с новыми тактиками игрока будут отличаться от предыдущих, ведь действия Чужого не будут регламентированы – каждый раз импровизация. Кроме того, включение в процесс ИИ должно заставить пользователя ощутить беспомощность, но не такую сильную, чтобы опустить руки – при всей разумности ксеноморф обладает более слабым интеллектом, чем человек.

Главным отличием новой игры от предыдущих стало не только внедрение ИИ, полностью меняющее игровой процесс, но и то, что теперь Чужого нельзя убить – только ранить или отвлечь. Зато игрок может быть уничтожен буквально с одного удара.

Внедрение ИИ в игровую систему происходило на трех уровнях: «микро», «режиссер» и «макро». «Макро» - отслеживает действия игрока и его нахождение на уровне, «режиссер» - также отслеживает персонажа, но не предоставляет точных данных, «микро» - ведет ксеноморфа. Таким образом, «макро»-уровень указывает Чужому на местонахождение игрока, но точных данных «режиссер» не дает, поэтому «микро» ведет его наудачу. Такой прием позволяет игроку планировать стратегию и спасаться от ксеноморфа или атаковать исподтишка.

Выбрать и купить видеоигру Выбрать и купить Xbox
Хотите всегда быть в курсе полезных
новостей нашего сайта?
Подпишись на наши уведомления
Подписаться
Добавить к сравнению
Добавить в «Желания»