mini chatcomment
Говорите
b
Главные анонсы AR в 2017 году: полный обзор компаний, занимающихся дополненной реальностью

Главные анонсы AR в 2017 году: полный обзор компаний, занимающихся дополненной реальностью

Чему Apple, AMD, Microsoft и Facebook научились у недавнего хита Pokemon Go, большая битва “Oculus” против “HoloLense” и надежды Цукерберга.


В мире высоких технологий ведущие компании определяются не тем, что они делают сегодня, но тем, что они разрабатывают к нашему “завтра”.

Достаточно взглянуть на возрождение Apple в 2000-х годах благодаря инновационным iPhone и iPod, или на подъем Facebook, прошедшей путь с небольшой компании до огромной медиа-империи стоимостью в миллиарды долларов.

Что же станет следующей революционной технологией? Возможно, именно AR (“дополненная реальность”, augmented reality). Впрочем, лучше спросить у генерального директора Apple:

Я считаю, что это очень большая идея. Как смарфтон. - Заявил Тим Кук в интервью для The Independent.
- Смартфон - для всех, и мы не считаем, что iPhone это продукт для какой-то конкретной страны или категории населения. Это для всех. Так же и с AR. AR как идея - просто огромен.

Таким образом, AR и виртуальная реальность, возможно, самые “горячие” технологии, которые появятся на полках магазинов в ближайшие годы.

Что такое AR?

Основная идея “дополненного” мира в том, чтобы ваше устройство добавляло к реально окружающим вас вещам какой-то новый слой.

Так, самым актуальным примером AR является игра Pokemon Go, где игроки могли видеть игровой мир через свои телефоны и находили покемонов так, как если бы находились в вашем районе, в школе, на улице. Хотя иногда приводило к некоторым неловким ситуациям, когда такие существа “появлялись” в совершенно неподходящих местах, вроде мемориалов и государственных организаций.

Но намного важнее, что Pokemon Go показала, насколько общество готово к такого рода технологиям. Об игре писали на первых страницах СМИ в течение нескольких недель, выручка составила около 600 миллионов долларов (за три месяца после выхода, данные из статьи We finally know how much Nintendo made from Pokémon Go журнала Quartz от 26 октября 2016 года), и сотни миллионов же составило количество скачиваний игры.

И это только одно применение AR. А в дополненную реальность инвестируют все больше компаний, так что все мы вправе ожидать намного больше новых функций, например, для моделирования “невидимой” рекламы или способы геооповещений.

Apple

Что ж, выступления Тима Кука это в точности выражение “лучше один раз увидеть”. Определенно, когда генеральный директор одной из самых прибыльных компаний в мире является буквально проповедником конкретной технологии, инвесторам и клиентам лучше обратить на это внимание.

В будущем году: “Эппл” остается верна себе и до сих пор держит свое внимание на самых новых и быстро меняющихся технологиях (по всей видимости, этот принцип и держит на плаву “Apple Watch”, не позволяя ему превратиться в “еще один i_pad”). По слухам, компания прямо сейчас ищет идею для нового устройства, чтобы оставаться впереди конкурентов. Будет ли это AR?

Для этого нужно разобрать те ноябрьские слухи о горячо ожидаемом iPhone 8, в которых говорилось, что будущий флагман будет оборудован всем необходимым для поддержки приложений AR. Что, с одной стороны, до сих пор так и не подтвердилось официально, но во всем обозримом будущем это главный продукт для “Эппл”, и мы знаем, какое доверие компания питает к этой технологии.

Дополненная реальность против виртуальной реальности

Важно отметить, что существует разница между тем, что называется AR и VR, то есть virtual reality. Вкратце, AR добавляет только элемент “виртуального” к существующей обстановке, в то время, как VR создает полностью смоделированную среду, с которой можно взаимодействовать.

В случае Pokemon Go, когда вы запускаете игру, включаете телефон и видите часть игры (покемона) в своей собственной прихожей - это augmented reality. Если бы вместо этого для PGo требовалось надеть очки, в которых вокруг “появлялся” бы вымышленный лес, в котором можно найти покемонов - это virtual reality. Довольно важное отличие, особенно для разработчиков и фирм-производителей. Так что, когда одни компании, типа Apple, постепенно приоритезируют развитие AR над VR, другие предпочитают инвестировать время и деньги наоборот.

Microsoft

Да, вряд ли кто-то рассчитывал, что вечный соперник Apple останется в стороне от начинающейся технологической гонки.

В январе компания приобрела небольшой шведский стартап под названием Simplygon, чтобы задействовать их опыт в 3D-анимации для своего проекта HoloLens (источник - статья в журнале Fortune от января этого года, “Microsoft Bought This Startup To Improve Its HoloLens Augmented Reality Tech”).

И это только часть тех усилий, которые вкладывает Microsoft для того, чтобы сделать свою VR-гарнитуру (которую некоторые иронически называют “не-Окулус”) по настоящему привлекательным предложением.

HoloLens была выпущена еще в феврале 2016 ограниченным предложением для бизнеса, разработчиков игр и программного обеспечения (лицензия для H. оценивается в 3 тысячи долларов), но компания до сих пор проверяет, на что способен проект дополненной реальности и не торопилась с выходом на массовый рынок.

В будущем году: после анонса гарнитуры в 2015 году, “Микрософт” предупреждала, что все ожидания выхода потребительской версии в ближайшие годы будут напрасны. По предварительным оценкам, в потребительский сегмент разработка доберется только ближе к 2020 году. Сейчас же слухи говорят о выходе в 2019 году … третьей (!) версии устройства, и, по всей видимости, речь идет о попытках сделать гаджет более компактным и автономным, и увеличить его радиус обзора. Что же, от назначенного срока прошла ровно половина, и можно начинать радостно волноваться, что и когда мы узнаем о второй серии HoloLens.

AMD/Facebook

Для тех, кто не следит постоянно за новостями “хайтек”, мысль о социальной сети Facebook, как о крупном игроке на VR/AR рынке, может показаться странной. Но только в том случае, если вы не знали о покупке “Фейсбуком” самого популярного проекта 3D-очков под названием Oculus Rift. Глядя на имена, которые теперь заняты в этом проекте, и зная, сколько ресурсов компания “Фейсбук” уже инвестировала в эту технологию - кажется, что именно отсюда в самое ближайшее время сойдет лавина, чтобы “перевернуть игру”.

Но нужно уточнить: несмотря на то, что F. практически пошел all-in с гарнитурой Oculus, компания уделяет в своих планах ничуть не меньшее место работе с augmented reality. Как заявляет генеральный директор Facebook, Марк Цукерберг: “как и все остальные, я наслаждаюсь Pokemon Go. Самое главное, что мы можем извлечь из его опыта? Что телефон, по всей видимости, был и остается основной платформой, но [платформой], где AR становится мейнстримом (обычным, распространенным явлением)”.

А реализовывать свои устремления Facebook планирует с явной опорой на AMD - последние не так давно рассказывали (в интервью журналу Wired, “AMD takes on Oculus and Vive with Sulon Q VR and AR headset”, в марте 2016 года), как именно технические компоненты позволяют выходящей гарнитуре поддерживать одновременно AR и VR.

Так, акции AMD только за начало этого года поднялись более, чем на 13% - что, вообще-то, только часть их фантастического роста в 600% за последние 12 месяцев. И здесь явно не обошлось без недавнего анонса AMD Ryzen: новая линейка процессоров, как уже известно, появится во втором квартале 2017 года. Флагман, шестиядерный Ryzen 5 1600X, поддерживает технологию SMT, держит частоту от 3.6 Гц без разгона (поднимается примерно до 4 Гц), на 15-20 долларов дороже, чем Intel Core i5-7600K (заявленная цена в 259 долларов), но “быстрее” почти в полтора раза: по предварительным тестам, в многопоточных приложениях Ryzen на 69% обходит своего конкурента.

Что из этого ляжет в основу для очередного хита, наподобие Pokemon GO? Скоро увидим.

Хотите всегда быть в курсе полезных
новостей нашего сайта?
Подпишись на наши уведомления
Подписаться
Добавить к сравнению
Добавить в «Желания»