Эксплуататоры солнца: гонки автомобилей на солнечной энергии
В настоящее время в Австралии проходит ежегодное соревнование World Solar Challenge, в котором участвуют автомобили, передвигающиеся только с помощью солнечных батарей
Пока весь мир обсуждает идеи производства электрокаров и других средств передвижения, работающих на электрической тяге, альтернативные источники энергии и их применение немного отошли в тень. При этом тот факт, что для получения электричества, которое поступает в дома и станции подзарядки электроавтомобилей, в большинстве точек мира все еще используют примитивные методы сжигания горючих полезных ископаемых, поднимает вопрос о том, насколько новое направление в автостроении экологичнее бензиновых и дизельных предшественников.
Так при сжигании угля для получения электричества образуются все те же выбросы, ухудшающие нашу экологии. Совсем другое дело - ветреная энергия, гидроэнергия или энергия, получаемая с помощью использования солнечных батарей. Вот где настоящая экологичность и светлое будущее. И участники World Solar Challenge как никто это понимают.
Cтавшие уже традиционными гонки World Solar Challenge отмечают в этом году круглую дату - 30 лет. Ежегодные гонки среди автомобилей, работающих на солнечной энергии, - настоящая выставка новейших достижений в области использования альтернативной энергии. Об этом говорят и бывшие участники, среди которых сооснователь компании Google Ларри Пейдж и нынешний техдиректор Tesla Джеффри Штробель.
В этом году в соревновании примут участие 42 автомобиля, которые были поделены между собой на 3 класса: самые скороходные аэродинамические болиды попали в класс Challenger, а более традиционные двух- и более местные - в класс Cruiser. При этом победителя в таком соревновании определяют не только по скорости, но и по количеству водителей, энергоэффективности, практичности дизайна и возможности серийного производства.
Всего участникам гонки придется преодолеть чуть больше трех тысяч километров вдоль всей Австралии с севера на юг в течение недели с 8 по 15 октября. Так старт находится в Дарвине, а финиш - только в Аделаиде. Согласно онлайн-трекеру автомобили на данный момент находятся примерно на среди пути. Ожидается, что пилоты доберутся до финиша уже к 12 октября.
При этом большинство участвующих в соревновании транспортных средств сооружено командами из университетов. Условия таковы, что участники стартуют с некоторым количеством запаса заряда, а дальше двигаются уже с помощью энергии от солнечных батарей (однако классу Cruiser делают поблажку, и такие автомобили можно дозаряжать от розетки в пути).
Гонщики начинают каждый день в 8:00, но уже к 17:00 должны остановиться и разбить лагерь; утром стартуют с вчерашней позиции. При этом на протяжении всего маршрута есть 7 контрольных точек, где можно узнать свое время и текущее место, прогноз погоды, а также получить техосмотр и базовое обслуживание. Победителем, соответственно, становится тот, кто первым закончит гонку на финише в Аделаиде.
Ну а цель проведения соревнования с самого основания остается неизменной - продемонстрировать потенциал автомобилей на солнечных батареях, в том числе для внедрения в процесс массового производства.
Huawei P30 обзор
Huawei P30 имеет одну из лучших камер, которую мы видели в телефоне, с такими функциями, как невероятный оптический зум и ночной режим, о которых другие телефоны могли только мечтать, но кроме этого он больше похож на приличную трубку среднего класса.
Samsung запустила trade-in для «умных» часов
Ранее программы trade-in распространялись чаще на смартфоны.
WhatsApp перестанет работать на старых смартфонах
WhatsApp добавил новую функцию
Невидимка "ВКонтакте"
Как скрытно сидеть в популярной социальной сети?
Как написать человеку, который добавил тебяв черный список "ВКонтакте"?
Практические советы пользователям популярной социальной сети
Как вывести деньги с YouTube?
Советы и рекомендации начинающим видеоблогерам
Как заработать во "ВКонтакте" и "Одноклассниках"
Популярные соцсети расширяют возможности своих посетителей